Археологи обнаружили начало туннеля несуществующей линии метро в Барселоне
История гласит, что в 1888 году в каталонской столице состоялась Всемирная выставка, являющаяся открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений. Она прошла с большим успехом и стала толчком к изменению городской среды Барселоны. В 1929 году была запланирована следующая Всемирная выставка, к моменту открытия которой готовилась реконструкция инфраструктуры горы Монжуик. В октябре 1928 года был открыт участок фуникулера, соединяющий Paral·lel с парком Монжуик. Со станции Paral·lel отправлялся еще один фуникулер, который доставлял пассажиров до крепости на горе. Сейчас эта линия фуникулера не используется. В соответствии с грандиозными планами была также спроектирована линия метро без промежуточных остановок, которая должна была соединять станцию Liceu с фуникулером Paral·lel. Но она так и не была закончена и введена в эксплуатацию. В этом году археологи обнаружили часть того туннеля, который должен был воплотить в жизнь грандиозный план.
Антонио Наварро, который в 2010 году был владельцем магазина на улице Nou de la rambla, рассказывает о том, что в 2013 году стал интересоваться историей создания улицы и обнаружил информацию о проекте линии метро и сообщил об этом в мэрию города. Место, где начинался призрачный туннель, было найдено случайно благодаря археологическим работам, проводимым перед установкой пневматической сети сбора мусора в Raval-Sur компанией Global Geomàtica с марта этого года. В ходе раскопок специалисты нашли различные подземные детали, связанные с изменениями городской инфраструктуры в XVII и XVIII веках. На стыке улицы Est с Nou de la rambla археологи обнаружили туннель. В этот момент информация, найденная Антонио Наварро в архивах, стала проясняться, а городские власти обратились к нему за дополнительными сведениями.
По словам муниципального археолога Хавьера Маесе в начале 30-х годов был восстановлен проект подземной железной дороги от Rambla del Centro до улицы Marqués del Duero, однако во время его реализации возникли экономические проблемы и технические трудности. В дополнение к этому продолжались забастовки рабочих, что заставило Городской совет Барселоны отказать в разрешении на строительство. После окончания Гражданской войны были предприняты безуспешные попытки возобновить работу, так проект был заброшен. Была построена только станция Paral·lel и во время введения в эксплуатацию нынешней линии 3 восстановлены некоторые сооружения тех времен.
В течение долгого времени оставался забытым тот факт, что на промежутке от улицы Est до Nou de la rambla существует так называемая подземная скважина, в которой в 30-е годы был сооружен туннель. Он и предстал перед археологами во всей красе в 2019 году. Туннель покрыт бетоном толщиной до 80 сантиметров и имеет глубину 12,5 метров. Попытавшись проникнуть в него, археологи обнаружили наличие большого объема грунтовых вод, деревянные лестницы и балки для подъема оборудования. Вход в туннель был закрыт в 1933 году после того, как жители соседних домов выступили против открытых люков на улице. Работы по изучению объекта продолжаются.
Музей CosmoCaixa презентует зеркала как один из главных инструментов мира науки
Чешское консульство устроило российским туристам и турфирмам визовый коллапс
Accor откроет 60 новых отелей в Африке, половину из них - в Египте
S&P: испанским банкам нужно распродать активы на €30 млрд, чтобы вернуться к докризисному уровню
CaixaBank возобновляет проект по финансированию социальных столовых