Речные круизы прибавят 15% турпотока, несмотря на подорожание топлива
По прогнозам туроператоров речных круизов 86 навигация, торжественно открытая перед самыми майскими праздниками, обещает быть спокойной и достаточно успешной. Рынок речных круизов выдержал «топливный кризис» прошлого года, и несмотря на то, что подорожание топлива привело к повышению цен на круизы от 10% до 25% в зависимости от маршрута и лайнера, эксперты рынка ожидают роста турпотока до 15%.
Напомним, торжественное открытие навигации состоялось на Северном речном вокзале Москвы 30 апреля. Навигацию открывал Речной Альянс и входящие в него туроператоры «Круизная компания Созвездие (Инфофлот)», «Водоход» и «Мостурфлот», на долю которых приходится до 80% всего речного круизного рынка России. По данным экспертов, в течение 86-й навигации должны работать 102 круизных теплохода туроператоров. На данный момент средняя загрузка рейсов составляет от 60 до 85%, опять же в зависимости от круизов. Эксперты рассчитывают, что прирост к прошлому году составит до 10-15%. При этом в прошлом году было продано более 600 тыс. круизов только из Москвы.
«Глубина продаж выросла по сравнению с прошлым годом, в целом мы ожидаем роста турпотока примерно на 10-15%. Сейчас загрузка составляет 80%, это касается тех, кто забронировал круизы», - рассказала Светлана Гончарова, замгендиректора туроператора «Мостурфлот». При это в планах туроператора перевезти за навигацию около 30-40 тыс. туристов, примерно половину из которых составляют иностранцы – под них отведено 8 из 13 теплоходов, некоторые в совместном использовании с нашими туристами. «Рост цен на топливо, конечно, заставил нас серьезно поволноваться – мы вынуждены были поднять цены на 10-25% в зависимости от круиза. В среднем каждому лайнеру нужно до 8 тонн топлива в сутки, и это «неотменяемая» статья расходов. Однако мы видим, что круизные туристы остаются верны своему виду отдыха – у нас много возвратных туристов. Фактически, речной круизный туризм на туррынке – область, менее всего подверженная колебаниям спроса», - подчеркнула Светлана Гончарова.
«На неделе, предшествующей майским праздникам, у нас было 60-65% от плановой загрузки. В целом, по нашим оценкам, спрос не упал, даже подрос. В итоге мы ожидаем до 80-90% загрузки, плюс стандартную ситуацию, когда на летние круизы мест скорее нет, чем есть», - подтвердил Андрей Михайловский, гендиректор круизного центра «Инфофлот». По его словам, как правило загрузку «добирают» короткие круизы, которые покупают туристы, только «проверяющие» для себя такой вид отдыха. При этом круизный флот модернизируется под запросы более требовательного сегмента, отметил эксперт. Всего в навигацию 2019 «Инфофлот» планирует использовать 7 теплоходов, в том числе для круизов в регионах, которые на 20-30% дешевле столичных.
«На момент начала сезона путевки у нас приобрели 50 тыс. туристов, в целом мы надеемся перевезти 80-90 тыс. В навигацию у нас будут работать 25 теплоходов. Планируемая загрузка – до 85%», - отчитался и Александр Кокшин, коммерческий директор туроператора «Водоход». Среди основных трендов он также обратил внимание на модернизацию кораблей «в стиле люкс» в интересах привлечения новых требовательных туристов, а также на высокий спрос на «длинные» круизы.
При этом эксперты отмечают перемены в «облике» своего клиента. «Круизный турист «молодеет» - если раньше речные круизы во многом считались уделом туристов 60+, причём таких путешественников по-прежнему много, так как это очень удобный формат отдыха для этой возрастной группы, то сейчас мы видим существенный прирост семейного туризма. Едут с детьми, причем как маленькими, так и подростками», - отметила Светлана Гончарова. «Мы предлагаем своим туристам акции, вроде бесплатного детского места. Но мы играем от рынка – появился спрос на такое размещение, мы стали его предлагать», - добавил Александр Кокшин.
Кроме того, эксперты подчеркивают, что в целом «речники» не только обновляют старые теплоходы, причем некоторые полностью, но и могут себе позволить новые корабли. Всего сейчас строится три лайнера: «Водоход» строит корабль в Нижнем Новгороде, «Мостурфлот» два судна в Астрахани, при этом последние корабли будут класса река-море. Правда, как отметила Светлана Гончарова, строительство ведётся «под заказ» иностранных компаний, и в основном с ориентацией на въездной рынок. На котором, кстати, туроператоры ожидают роста спроса после «провала» части прошлогоднего сезона в связи с Чемпионатом мира. Примерно 30 тыс. иностранных туристов уже подтверждены у «Водохода», а у «Инфофлота» было приобретено 1.5 тыс. иностранных туров. В целом емкость «въездного» рынка оценивается экспертами в 100 тыс. человек. При этом в прошлом году число въездных туристов составило 86 тыс. человек.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
Мальта – лучшая европейская страна для эмигрантов
Весна расцветет в Анкаре с Цветочным Фестивалем 3 мая
Праздник Сан-Исидро 2019 в Мадриде: вербены, живая музыка и танцы
Начинается новый этап организации помещений для кормления грудью в университетах Испании
Восемь испанских ученых приняли участие в фотографировании черной дыры